ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ЧТО СКАЗАЛ ЦАРЬ??" Эта очень старинная детская игра «Что сказал царь?» для детей детсадовского возраста, не так уж давно взята на заметку психологами - сначала пока только детскими. Затем игру заметили и «взрослые» психологи. Начнём с описания той пользы, которую эта детская игра приносит детям дошкольного возраста. Итак, эта детская игра учит детей: выполнять взрослые обязанности, готовит их к роли взрослых, игра учит брать на себя роль лидера в предложенных обстоятельствах и справляться с этой ролью хорошо, игра учит, и наоборот (в игре имеется несколько ролей) уметь в предложенных обстоятельствах быть лояльным: то есть, подчиняться указаниям и распоряжениям других «лидеров» (причём не взрослых!), принимая без прений их «роль лидера», игра учит, соответственно, если срезюмировать - работать в команде. Жить в обществе. В общем, это очень полезная для социализации маленьких детей игра, как Вы сами видите. И хоть эта психологическая игра внешне выглядит несколько примитивно, особенно в беглом пересказе её сценария (а Вы попробуйте-ка сыграйте сами!), она отлично справляется со всеми вышеперечисленными целями... А теперь скажите мне: что, разве взрослые люди не достойны того, чтобы развивать у себя все те же качества, играя в эту игру? (Особенно если в школе они не прошли муштру на умение работать в команде, а жизнь заставила в ней работать?) Вот и психологи посчитали, что взрослым людям эта игра очень даже не противопоказана. Однако «взрослые» психологи заметили ещё одну пользу от этой игры, пользу, которую игра приносит почти что исключительно только играющим в неё ВЗРОСЛЫМ ЛЮДЯМ. А именно: эта психологическая игра развивает у взрослых - креативное мышление. «Почему не у маленьких детей?» - спросите Вы. А потому что детям не занимать креативности и уж выдумывать всё, что угодно, они могут, не стесняясь, с утра до вечера. Кроме того, взрослые люди, постараются всеми силами избегать стереотипности и банальности, играя в эту детскую игру, поскольку будут понимать - это не просто игра - это полезный психологический тренинг по развитию креативного мышления. Итак, вот он - этот простой сценарий психологической игры, которая поможет: развить Ваше креативное мышление (через способность удивлять окружающих и самому совершать неожиданные поступки), развить Ваши лидерские способности, развить Ваше умение быть лояльным в команде. Психологическая игра «Что сказал Царь?» Придумайте «Атрибут Власти». Это может быть книга, указка, мобильный телефон - всё. Что угодно, лишь бы воспринималось как «солидный предмет» в данной аудитории. Возьмите таймер. Теперь каждый из игроков, взяв в руки атрибут Власти, становится на пять минут - Царём и в течение этих пяти минут даёт задания команде. Всё в его власти... Царь может давать задание всем вместе, каждому по очереди, кому-то одному (например, вытянувшему короткую спичку). Вот главные два условия Царя: Царь не должен повторять задания предыдущих царей (и свои тоже). Ни одно задание в течение игры, в общем, не должно повторяться! У Царя не должно возникать неловких долгих пауз. Подданные Царя должны быть всё время чем-то заняты. Вот условие для всех играющих: Никто не должен саботировать процесс, не выполнять задание, срывать процесс игры. Царь имеет право удалить игрока, который ему очень мешает. (Конечно, это даёт «минус» царю). В игре (если речь идёт о взрослых) есть и жюри. Именно жюри внимательно наблюдает за игрой и замечает: команды какого царя выполнялись плохо и не слаженно, какому царю пришлось удалять игроков, кто был лучшим царём, кто был самым харизматичным царём (ему внимали без нажима с его стороны), кто был самым невыносимым игроком и при каком царе... Задания в этой психологической игре Вы можете давать какие угодно, например: Все сели и встали, все постояли на одной ножке, мальчики хлопают в ладоши, девочки кружатся, девочки хлопают в ладоши, мальчики прыгают, все читают по строчке стихотворения Агнии Барто одно за другим, пока я не скажу «стоп!», вытянувший короткую спичку ложится на пол и говорит: «Я умираю». Остальные всё это время, пока я готовлю спички, машут руками как крыльями и говорят «Не покидай нас», Конечно, труднее всего «последним» царям. Всё лёгкое уже придумано. Но с непривычки и первым-то - нелегко. Вы можете предварительно записать и вывесить списком свои критерии оценки царствования, чтобы затем в ходе обсуждения выставлять баллы (или снижать баллы) царям, оценивая их царствование. Вот примерные критерии оценки царей, как их оценивает жюри: были ли ничем не заполненные паузы в игре, как слушались подданные царя, как понимали задания царя, сколько было креативных заданий. Важно следить за тем, чтобы цари не пользовались «личным ресурсом» популярности, играя в лидера. Поэтому если в группе есть явные «идолы» и их преданные «фанаты», и при этом имеются также явные «козлы отпущения», то в такой группе игру проводить бессмысленно. Шеринг (обсуждение с возможностью высказаться всем) после психологической игры - обязателен. #психология #арттерапия #арт

Теги других блогов: дети психология игры